top of page
  • Instagram
  • Facebook
  • VK
  • Telegram
Search

Слушание сердечным ухом

  • Writer: Юна Пух
    Юна Пух
  • Mar 30, 2024
  • 2 min read

Когда впервые прикасаешься к Елене, руководителю Парижской Группы, сначала смотришь на все с подозрением, удивляешься и не можешь найти объяснения: почему группа так себя ведет, кто эта женщина? Или чего эти люди хотят от нее. И вообще, чего ты хочешь? Откуда и зачем ты пришла сюда и куда идешь?

Мы были в совместном путешествии с группой в Узбекистане. Оно было полно живых моментов, одним из которых было произнесение тостов. По традиции группы, для тостов кто-то должен позаботиться о добыче «общего огня» (коньяка). Помню, мы сидели за столиками в кафе, когда это попробовала сделать я. В добыче «жидкого огня» я попросила помощи у своих друзей, которые уже имели опыт в этом деле. Они должны были взять коньяк от меня – с собой на нашу прогулку, я не знала в чьем он рюкзаке, и теперь мне трудно было нести ответственность за то, чтобы поделиться им.

Я сидела себе молча, не знаю, чего я ожидала. Когда меня попросят о коньяке? Или, может быть, когда наступит подходящий момент. Как правило, даже если «подходящий момент» подворачивается, у меня не хватает смелости подать голос. Поэтому я предпочла снова дождаться указаний учителя, а в это время друзья группы, которые помогли мне добыть «огонь», объявляют, что коньяк у нас уже есть, и что он от меня. Елена удивилась и спросила: «Если коньяк у нас есть, то, где он и почему его до сих пор не видно?! Пусть хозяин (то есть я) поделится им со всеми членами группы. Кто позаботился о том, чтобы его принесли, пусть скажет об этом сам».

Теперь у меня не было другого выбора. Я встаю и рассказываю, как попросила кого-то другого донести этот общий огонь до стола. И вдруг понимаю, что это дело – мое, но я его делаю как бы независимо от себя или при моем недостаточном участии. Когда я закончила свою речь, Елена ответила мне: «Ничего подобного! С нами ничего не происходит независимо от нас, без нашего участия. Мы не можем найти то, чего не достигли сами. Отрицать это – просто самообман».

Я как будто впервые услышала эти слова. Однако, хотя уже слышала их много раз раньше, – на этот раз я услышала их всем сердцем (По-грузински это произносится так: «с ухом сердца»).

Это неизменное качество слов Елены: ухо слышит и достигает сердца. Слушаешь ее часами и жаждешь большего. Более того, в в



ашем сердце возникнет какое-то чувство – и вскоре вы обнаружите в ее словах, что она слышит голос вашего сердца. Сначала ты тоже не веришь: это совпадение, убеждаешь себя мысленно, но, когда число таких совпадений увеличивается, понимаешь, что имеешь дело с чем-то другим. С тем, что делает тебя частью группы и дает почувствовать незримую нить единения со всеми членами группы, сердцем к сердцу.

Помню, когда группа двигалась далее по улицам Узбекистана, как ясно я чувствовала эту невидимую для других нить, связь и ее единую энергию, которая наполняет детской радостью и заставляет понимать, что вы прикасаетесь к великой тайне.


Ф. Ш.

 
 
 

Comments


bottom of page